Страничка учителя - логопеда
Учитель – логопед – Смолина Алёна Валентиновна
Образование:
- Высшее педагогическое образование ЛГУ им.А.С. Пушкина 2019 г.
- Профессиональная переподготовка АНО ВО «СГПУ» специальное(дефектологическое) образование – логопедия 2022г.
- Педагогический стаж: 10 лет
Владение правильной и чистой речью является наиважнейшим фактором в комплексном развитии личности. Человек, у которого хорошо развита речь, без проблем вступает в контакт с окружающими его людьми, может выражать свои желания и мысли, осуществлять организационную деятельность и задавать вопросы, что и является неотъемлемой составляющей коммуникации внутри социума.
И наоборот, нечеткая, неясная речь серьезно затрудняет общение с другими людьми, что может сказаться на особенностях личности такого человека. К слову, именно развитая речь является одним из факторов, свидетельствующих о том, что ребенок полностью готов к учебному процессу.
Но практика показывает, что количество детей, имеющих дефекты речевого развития, только растет с каждым годом.
Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- Увеличить амплитуду движений;
- Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;
- Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Правила проведения артикуляционной гимнастики:
- Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ЕЖЕДНЕВНО, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись;
- Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо;
- Помните, что упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе;
- Чаще хвалите ребенка и ни в коем случае не высказывайте недовольство, если что – то не получается;
- Все упражнения снабжены подробным описанием, а рубрика «Обратите внимание!» поможет вам избежать трудностей в выполнении каждого упражнения
Артикуляционная гимнастика звук л
Артикуляционная гимнастика звук р
Артикуляционная гимнастика звук с