Еще раз про режим
Одним из условий успешного развития является продуманный распорядок дня, который способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, предохраняет его нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здоровья и развития.
Правильно подобранный режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка «безрежимного». В первом случае малыш более уравновешен и активен, у него преобладают положительные эмоции. Он лучше воспринимает и усваивает информацию, таким образом, можно сказать, что он лучше развивается. Взрослому достаточно бывает посмотреть на часы, чтобы понять, почему изменилось поведение малыша. В более старшем возрасте малыш будет более самостоятельным и активным.
Дети, родители которых не придерживаются режима, более капризны, подвержены различным заболеваниям. Их адаптационная система не помогает им в тяжелых ситуациях.
Дети раннего возраста отличаются повышенной чувствительностью даже к небольшим нарушениям распорядка дня. Это объясняется недостаточным развитием функций коры головного мозга. Если ребенок недоспал, утомился, и т.п., то, как правило, у него меняется настроение и поведение.
Врачами и педагогами разработаны варианты режимов дня с учетом особенностей каждого возрастного периода. И это не просто рекомендации! Это важнейшее подспорье, для воспитания здорового малыша.
Составление режимов основывается на следующих принципах:
1. Длительность бодрствования устанавливается соответственно пределу работоспособности нервной системы.
2. Распределение сна в течение суток, для обеспечения полноценного отдыха центральной нервной системы.
3. Установление правильной последовательности кормления, сна и бодрствования.
4. Обеспечение правильной смены разных видов деятельности.
Сейчас многие родители, совершенно правильно осознавая необходимость развивать детей всесторонне, уделяют огромное внимание развивающим занятиям, забывая при этом закон «раннего развития»: «Не слишком рано, не слишком много, не слишком сложно». Это означает, что, прежде всего, развивая своих детей, необходимо консультироваться с хорошими специалистами в области психологии и педагогики. Так, например, согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ, для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные или танцевальные) продолжительностью не более 10 минут. Дополнительные занятия рекомендуются не чаще одного раза в неделю. Это не значит, что ребенок не будет развиваться.
Ваш малыш готов развиваться каждую минуту, особенно если близкие для него люди используют любую возможность для его воспитания. Разговаривайте с ним, называйте все свои действия, свойства предметов и явлений. Старайтесь замечать каждый момент интереса, который возникает у Вашего драгоценного. Только благодаря интересу Ваш ребенок может изучить этот мир так, что это принесет ему пользу. И играйте, играйте, играйте…
Итак:
Рекомендованный режим дня для детей от 2 до 3 лет.
Бодрствование: 7.00 – 13.00
Завтрак: 8.00
Обед: 12.00
Полдник: 16.00
Ужин: 19.00
Дневной сон: 13.00 – 15.00
Прогулка: два раза в день
Купание: 18.30 или перед ночным сном
Ночной сон: 20.00 – 7.00
И всегда помните, что и взрослому человеку бывает тяжело отработать целый день, а представьте, каково ребенку, у которого не сформирована система адаптационных механизмов!
Берегите ваших детей.
Материал подготовлен с использованием:
Основы медицинских знаний. Тонкова – Ямпольская Р.В.
Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ.