на главную

Страничка учителя - логопеда

Смолина Алёна Валентиновна Учитель – логопед – Смолина Алёна Валентиновна
Образование:

  • Высшее педагогическое образование ЛГУ им.А.С. Пушкина 2019 г.
  • Профессиональная переподготовка АНО ВО «СГПУ» специальное(дефектологическое) образование – логопедия 2022г.
  • Педагогический стаж: 10 лет

 

Владение правильной и чистой речью является наиважнейшим фактором в комплексном развитии личности. Человек, у которого хорошо развита речь, без проблем вступает в контакт с окружающими его людьми, может выражать свои желания и мысли, осуществлять организационную деятельность и задавать вопросы, что и является неотъемлемой составляющей коммуникации внутри социума.

         И наоборот, нечеткая, неясная речь серьезно затрудняет общение с другими людьми, что может сказаться на особенностях личности такого человека. К слову, именно развитая речь является одним из факторов, свидетельствующих о том, что ребенок полностью готов к учебному процессу.

Но практика показывает, что количество детей, имеющих дефекты речевого развития, только растет с каждым годом.

         Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.

         Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • Улучшить кровоснабжение  артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;
  • Подготовить  ребенка к правильному произношению звуков.

 

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

  • Выполнять артикуляционную  гимнастику необходимо  ЕЖЕДНЕВНО, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись;
  • Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо;
  • Помните, что упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе;
  • Чаще хвалите ребенка и ни в коем случае не высказывайте недовольство, если что – то не получается;
  • Все упражнения снабжены подробным описанием, а рубрика «Обратите внимание!» поможет вам  избежать трудностей в выполнении каждого упражнения

Артикуляционная гимнастика звук л

Артикуляционная гимнастика звук р

Артикуляционная гимнастика звук с

Артикуляционная гимнастика звук ш

Общая артикуляционная гимнастика