на главную

Экспериментальная работа

С 1 марта 2011 года ГБДОУ д/с №137 работает в режиме районной экспериментальной площадки по теме: «Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в группах различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». На базе ГБДОУ д/с №137 сформированы две комбинированные группы в которых наряду со здоровыми детьми обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.

Организация опытно-экспериментальной работы нацелена на основе научно-теоретической и практической деятельности решить ряд задач, способствующих развитию региональной системы дошкольного образования. Учитывая мировой опыт в области инклюзивного образования, в качестве предмета опытно-экспериментальной работы определены три основных аспекта – инклюзивная культура участников образовательного процесса, нормативно-правовая база организации совместного обучения и воспитания, процесс обучения и воспитания в группах совместного образования.

Цели опытно экспериментальной работы

На основе научно-теоретического и экспериментального изучения проблемы организации совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями (с тяжелыми нарушениями речи), анализа практического опыта разработать рекомендации по организации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в группах различной направленности государственных дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Задачи опытно экспериментальной работы:

1) Изучить и оценить готовность дошкольного образовательного учреждения (степень сформированности инклюзивной культуры) – участников опытно-экспериментальной работы к организации совместного образования.

2) Разработать и внедрить в практику рекомендации по организации медико-психолого-педагогического сопровождения детей в группах совместного образования.

3) Изучить особенности медико-психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в группах совместного образования.

4) Выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на результативность деятельности групп совместного образования.

5) Разработать рекомендации по организации региональной модели медико-психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях совместного образования.